ПОЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении образования Администрации местного

самоуправления Алагирского района

г.Алагир

2010 г.

1. Основные положения

             1.1. Управление образования Администрации местного самоуправления Алагирского района (далее -Управление) является структурным подразделением администрации местного самоуправления Алагирского района, созданным для проведения муниципальной политики и осуществления муниципального управления в сфере образования, а также для координации деятельности в этой сфере муниципальных учреждений образования Алагирского района, является правопреемником районного отдела образования АМС Алагирского района.

Сокращенное наименование Управления:   УО АМС Алагирского района.

         1.2. Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституцией РСО-Алания, законом РФ «Об образовании», законодательством РСО-Алания в области образования, иными законами и нормативными правовыми актами РФ и РСО-Алания, АМС Алагирского района, а также настоящим Положением.

         1.3. Управление образования подотчетно администрации местного самоуправления Алагирского района.

         1.4. Управление образования является юридическим лицом, имеет счета в банках, печать и штамп с изображением герба РСО-Алания и со своим наименованием, своими бланками.

         1.5. Местонахождение Управление образования: РСО-Алания, г.Алагир, улица С.Кодоева, дом 45.

         1.6. В ведении Управление образования находятся: образовательные учреждения начального дошкольного, общего, дополнительного образования; информационно-методическое обслуживание системы образования, централизованная бухгалтерия.

2. Предметы ведения

         Предметами ведения Управление образования являются:

         2.1. подготовка и разработка предложений о порядке создания, реорганизации, ликвидации и финансирования учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования, специальных (коррекционных) классов;

         2.2. осуществление федеральной политики в области дошкольного, общего, начального, среднего и дополнительного образования;

         2.3. разработка и реализация программ развития дошкольного, общего, начального и среднего образования с учетом национальных и региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;

           2.4. подготовка предложений о национально-региональных компонентах государственных образовательных стандартов;

           2.5. оказание образовательным учреждениям посреднических услуг в части материально-технического обеспечения;

           2.6. подготовка предложений по установлению дополнительных к федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

           2.7. подготовка предложений по установлению дополнительных к федеральным льгот обучающихся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников и педагогических работников;

           2.8. информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, разработка примерных учебных планов и программ курсов дисциплин;

           2.9. организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;

           2.10. обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль за исполнением государственных образовательных стандартов;

           2.11. методическая помощь негосударственным образовательным учреждениям и контроль за их деятельностью;

           2.12. контроль за лицензированием и аттестацией муниципальных образовательных учреждений в соответствии с законодательством;

           2.13. в пределах своей компетенции утверждение типовых учебных планов, примерных образовательных программ и иных инструктивных документов, определяющих формы и способы функционирования образовательной системы в Алагирском районе;

           2.14. осуществление других функций АМС Алагирского района в области образования в соответствии с действующим законодательством.

3. Полномочия

           Управление для осуществления функций, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:

           3.1. анализ состояния образования и разработка прогноза его развития на территории района;

           3.2. планирование, организация и контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;

           3.3. обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора образовательного учреждения;

           3.4. регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;

             3.5. принятие мер по обеспечению образовательных учреждений педагогическими кадрами, их социальной защищенности;

           3.6. обеспечение целенаправленных мер по охране и коррекции здоровья детей и подростков;

           3.7. представление работников образования к государственным наградам, поощрениям по согласованию с коллективами общеобразовательных учреждений;

          3.8. учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

           3.9. вносить предложения Главе АМС Алагирского района о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений образования;

           3.10. вносить предложения по утверждению уставов подведомственных учреждений;

           3.11. разработать методические материалы и рекомендации по предметам ведения;

           3.12. взаимодействовать в установленном порядке в пределах ведения Управления с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

           3.13. согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Управления, а также осуществлять контроль за исполнением законодательства Российской Федерации, РСО-Алания, распоряжений и постановлений Главы АМС Алагирского района по вопросам, отнесенным к ведению Управления;

           3.14. в установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров АМС Алагирского района с региональными органами государственной исполнительной власти по вопросам, находящимся в ведении Управления, обеспечивать выполнение обязательств АМС Алагирского района по данным соглашениям (договорам);

           3.15. принимать участие в формировании проектов бюджета Алагирского района и смет внебюджетных фондов в подведомственной Управлению сфере;

           3.16. обеспечивать в пределах ведения Управления выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует АМС Алагирского района, а также целевых программ по РСО-Алания;

             3.17. представлять по поручению Главы АМС Алагирского района в Собрании представителей Алагирского района при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управление;

             3.18. выступать от имени Администрации местного самоуправления Алагирского района по вопросам, находящимся в ведении Управление, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления;

             3.19. представлять по поручению Главы АМС Алагирского района интересы Администрации в органах государственной власти республики и неправительственных организациях в части вопросов, находящихся в ведении Управление;

             3.20. в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществлять контроль за исполнением требований законодательства Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Управления;

             3.21. проводить конференции, совещания, семинары, олимпиады и фестивали обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, организовывать выставки по вопросам, отнесенным к ведению Управления;

             3.22. привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к ведению Управление;

             3.23. создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других органов Администрации, а также иных организаций; состав рабочих

групп, комиссий советов и положения о них утверждаются начальником Управления;

           3.24. представлять Главе администрации, его заместителям заключения по вопросам, относящимся к ведению Управление;

           3.25. осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами республиканской и муниципальной власти и неправительственными организациями, международными организациями по вопросам, находящимся в ведении Управление;

             3.26. запрашивать и получать от территориальных органов администрации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций информацию, документы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Управление, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям;

             3.27. рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать по ним необходимые меры. Вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;

             3.28. участвовать в пределах ведения в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, содействовать созданию безопасной Среды пребывания детей и взрослых во время образовательного процесса в образовательных учреждениях;

               3.29. выполнять в случаях и порядке, установленных действующим законодательством функции заказчика по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ (оказанию услуг, поставку товаров) для муниципальных нужд;

               3.30. осуществлять в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, финансирование, материально-техническое обеспечение учреждений и организаций, подконтрольных Управлению, и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций.

4. Руководство

             4.1. Управление образования возглавляет начальник.

             4.2. Начальник управления образования назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации местного самоуправления Алагирского района.

               4.3. Начальник управления образования осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

               4.4. Начальник управления образования:

               — руководит деятельностью Управление;

               — издает в установленном порядке приказы, утверждает инструкции по предметам ведения управления, организует контроль за их выполнением;

               — без доверенности представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности;

               — распределяет функциональные обязанности руководителями подразделений Управления;

               — утверждает в пределах утвержденной сметы структуру и штатное расписание Управления;

               — назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

                 — назначает и увольняет руководителей подведомственных учреждений;

                 — утверждает должностные инструкции работников Управления;

                 — заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах его ведения;

                 — открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований;

                 — вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы АМС Алагирского района проекты правовых актов по предметам ведения Управления;

                   — обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;

                   — осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

                 4.5. При Управлении образования создается муниципальный общественный совет по образованию.

К функциям Совета относится:

                   — участие в формировании общих программ развития системы образования района;

                   — участие в организации инвестиций в систему образования Алагирского района;

                   — осуществлять общественный контроль за состоянием системы образования, реализацией программ их развития, соблюдением законных прав и интересов обучающихся и работников образовательных учреждений, финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений, использованием средств из добровольных пожертвований на совершенствование образовательного процесса;

                   — участвовать в обсуждении актуальных вопросов модернизации системы образования района, в том числе:

                   а) организация и проведение ЕГЭ;

                   б) наблюдение и оценка состояния системы воспитания;

                     в) организация массовых мероприятий;

                   — принимать решения о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей образовательных учреждений;

                     — участвовать в процедурах лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений и аттестации работников образовательных учреждений;

                     — председатель Совета совместно с руководителем муниципального органа управления образованием представляет в государственных и общественных органах управления интересы муниципального органа управления образованием, а также наряду с муниципальным родительским комитетом и родителями (законными представителями) интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;

                   — поддерживать общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;

                   — определять пути взаимодействия муниципального органа управления образованием с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;

                   — заслушивать руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельности муниципального органа управления образованием, определяет дополнительные источники финансирования, согласует централизацию и распределение средств муниципального органа управления образованием на его развитие и социальную защиту работников.

5. Имущество

               5.1. Управление образования наделяется муниципальным имуществом Администрации Алагирского района, в порядке, определяемом Главой АМС Алагирского района. Указанное имущество закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.

               5.2. Финансирование Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований и иных источников финансирования, предусмотренных федеральным законодательством.

               5.3. Смета расходов и содержание Управления утверждается Главой администрации местного самоуправления Алагирского района.

6. Прекращение деятельности

               6.1. Деятельность Управления прекращается в порядке, установленном действующим законодательством, решением учредителя или по решению судебного органа.

                 6.2. При реорганизации Управления образования его учредительные документы утрачивают силу и сдаются в архив.

                 6.3. Имущество Управления после его ликвидации зачисляется на баланс АМС Алагирского района или закрепляется за предприятиями и учреждениями Алагирского района на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.